Русский Newsweek не пережил кризиса, так как был очень независимым

10.10.2011

Издательский дом Аксель Шпрингер Раша, пересматривает состав своего портфолио в России и входящих в него медийных брэндов. Руководствуясь экономическими причинами, компания приняла решение не продлевать лицензионный договор с Newsweek Inc.

Жертвой решения пересмотреть порфолио стал общественно-политический журнал Русский Newsweek - он больше не будет выпускаться в России, сообщило сегодня российское представительство немецкого издательства Axel Springer.



Издательский дом Аксель Шпрингер Раша, пересматривает состав своего портфолио и входящих в него медийных брэндов . Руководствуясь экономическими причинами, компания приняла решение не продлевать лицензионный договор с Newsweek Inc., действующий с 2004 года и включающий в том числе права на издание в России журнала Русский Newsweek.

Выпуск журнала от 18 октября 2010 года является последним, - говорится в пресс-релизе компании.



В сообщении Axel Springer отмечается, что главный редактор журнала Михаил Фишман предположительно займется другими журналистскими проектами в издательстве в качестве специального корреспондента группы WELT в России и странах СНГ. Однако сам Фишман не стал комментировать Firstnews свои дальнейшие планы.



В Axel Springer говорят, что ежегодные убытки журнала оцениваются в 1 млн евро. Как сообщил корреспонденту Firstnews на условиях анонимности сотрудник издательства, все последние месяцы руководство журнала пыталось найти инвестора в России, однако попытки эти закончились безрезультатно.



Тут дело не в экономике - у журнала весьма неплохие показатели, аудитория в Москве составляет порядка 100 тысяч человек, по России близится к 300 тысячам. Здесь больше замешан политический фактор, - пояснил собеседник.


Найти инвестора для журнала, критично настроенного к существующей России политической системе, совсем непросто. За два года до выборов мы видим усиление влияния властных структур на СМИ, и давление это будет только нарастать. Руководство журнала рассчитывало, что проект купит группа Онэксим Михаила Прохорова, однако деловые переговоры так и не состоялись.

Отметим, что Михаил Фишман наравне с членом бюро федерального политсовета движения Сорлидарность стал объектом несколькосерийного видео-компромата, размешенного весной этого года прокремлевским движением Молодая гвардия.



В тоже время эксперты не исключают и чисто экономических причин закрытия.



В кризисные 2008-2009 годы проблемы, связанные с падением продаж рекламы, были у всех изданий и у Огонька, и у Коммерсанта. Были они и у Русского Newsweek. Мне кажется, что те издания, которые этот этап хоть как-то преодолели, и дальше будут работать на российском рынке, - считает главный редактор журнала Русский Репортер Виталий Лейбин.



По мнению Лейбина владельцы Аксель Шпрингер рассчитывали, что выход из кризисного состояния будет более динамичным.



Но журнал не смог справится со спадом. Та модель, которую мы делаем, во многом пересекается по стилю и по ценностям, которые декларировал Русский Newsweek. Проблема даже не в модели, которую избрали АксельШпрингер. Ключевая проблема еженедельных проектов распространение. С ежемесячными изданиями проще потому, что наша сеть настроена на такие долгие продажи, не выгодно продавать актуальную прессу. Не все франшизные бренды могут быть достаточно успешными в России, потому, что они созданы в другой культуре и другой среде, - уверен эксперт.


Виталий Лейбин: Модель Русский Newsweek была очень хорошей, но не совсем соответствующей рынку. Им не удалось сгладить отстраненный взгляд на события в собственной стране, он так и оставался немножко западным. Мне кажется, что немецкие владельцы журнала требовали слишком жесткого соблюдения формата.

Конечно издание получилось русским и со своими особенностями. Но требование владельцев мешало некоторому маневру. В любом случае очень жаль, что рынок лишился такого замечательного издания, надеюсь оно будет возрождено в том или ином виде, - считает Лейбин.