Авиабилеты и электронные деньги в сети подняли рынок онлайн-торговли | 25 кадров

Авиабилеты и электронные деньги в сети подняли рынок онлайн-торговли

19.07.2011

Российский рынок онлайн-торговли увеличился в объеме на 30 за 2011 год и составил 310 млрд рублей. Главные причины роста - увеличение спроса в сети на авиа- и ж/д билеты, а также широкое вхождение в оборот электронных денег.

Электронная торговля в России прибавила 30% за год, в результате ее объем составил 310 млрд рублей. Основными драйверами роста стали сервисы по торговле авиа- и ж/д билетами, которые прибавили в объеме продаж 45%, сообщил глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко на Российском интернет-форуме, состоявшемся сегодня, 18 апреля, в Москве.

Несмотря на то, что это лишь несколько процентов (без учета сегментов купонов и B2B) от общих продаж ритейла РФ, которые составляют $600 млрд, это внушительная цифра с точки зрения развития рынка: еще два года назад сегмент дистанционной (т.е.

интернет-) торговли вовсе не был взят в расчет ВВП России (в США доля электронной коммерции в общих продажах ретейла составляет 4,6%, в Европе 7,7%). 

В беседе с Firstnews Сергей Плуготаренко cпрогнозировал, что онлайн-рынок будет занимать через два-три года уже 2% от ВВП РФ (точная цифра будет известна через несколько месяцев после исследования РАЭК и НИУ-ВШЭ - Firstnews).

С тем, что Рунет движется только вперед, согласен генеральный директор российского поиска Яндекс Аркадий Волож.

Действительно, мы растем, и нас ждет еще большое будущее в интернете.

Рост обеспечат аудитория 45+ и соседние страны России. Яндекс растет за счет работы и не соседних стран.

Кроме того, как заявил глава РАЭК, оборот онлайн-торговли поднял и рынок электронных платежей, который прибавил рекордное количество процентов лишь за один год (+79%). В первую очередь, спрос на онлайн-оплату покупок приняли на себя сервисы Яндекс.Деньги и WebMoney. 

Однако оплата происходит в основном тех покупок, что были сделаны в крупных московских интернет-магазинах, поскольку других (региональных) в России нет.

Интересно, что пока в России лишь несколько магазинов действительно хорошо зарабатывают на интернет-рынке.

В регионах до сих пор не появилось серьезного игрока - пользователи за пределами Москвы и области также покупают одежду в столичных онлайн-магазинах. Думаю, это неправильно - должны быть локальные проекты и возможности. Так уже произошло в Австралии - совсем недавно там открылось сразу 15 магазинов, работающих в разных провинциях, - рассказывает основатель российского одежного онлайн-клуба KupiVip Оскар Хартман.

Что касается рынка интернет-рекламы, которая также приносит немалые доходы для рынка, и здесь статистика показала значительный рост: +56%, что составило 42 млрд рублей за 2011 год. По данным РАЭК, рост оказался выше, чем в среднем по Европе.